У этого головного убора несколько названий – паколь, паккуль, читрали топи.

Считается, что первоначально этот головной убор шили и носили читральцы, народ живущий на севере Пакистана. В самом Пакистане эту шапку часто именуют Chitrali topi (буквально "читральская шапка"), однако сами читральцы, пуштуны Пакистана и жители Афганистана называют её "паколь". Дальнейшее распространение отмечено в 1920-х годах в племенах  пуштунов, исторически проживающих по обе стороны афгано-пакистанской границы. После раздела Британской Индии в 1947 году читральцы стали развивать торговлю в городе Пешаваре, и в пятидесятых годах уже наладилась торговля изделиями из мягкой шерсти горских овец. Тогда и начинается ношение паколей восточными пуштунами в Пешаваре и Кабуле.

В восьмидесятые шерстяной берет приобрел большую популярность на востоке Афганистане став символом моджахедов  во время Советско-Афганской войны. Западные журналисты несколько раз устраивали фотосессии для пуштунских боевиков, благодаря чему шапка попала в медийное пространство. Сталкиваясь чаще всего с боевиками именно этой национальности, солдаты ОКСВА назвали паколь - «пуштункой», а еще «блином».


Пуштунка очень практичный головной убор Ближнего Востока

Фактически всесезонный головной убор, похожий на обычный европейский берет только с очень длинными краями до 30 см  которые можно распустить или смотать при необходимости. В зной шапку сворачивают в блин, а в заморозки разворачивают  закрывая уши. Для лучшего заворачивания вложены лоскуты из этого же материала

Сделанный из тонкой шерсти служит отличным терморегулятором: в жару защищает от прямых солнечных лучей и не пускает лишнее тепло, а в холод хорошо греет, создавая «эффект термоса» - сохраняется постоянная температура, вне зависимости от окружающей среды. 

Никогда не делают слишком ярким - белый, слоновой кости, серый,  коричневый.